Translate

вторник, 22 сентября 2020 г.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ФРАХТОВОГО РЫНКА СУХОГРУЗНОГО ТОННАЖА (АВГУСТ 2020)

 

Балкерный рынок

 

Балтийский фрахтовый индекс сухогрузного тоннажа (БФИ) к середине августа 2020 г. сумел подняться с 1385 до почти 1600 пунктов, показав рост на 15,4%. Однако во второй половине августа из-за ослабления фрахтовой конъюнктуры для "кейпсайзов" и "панамаксов" последовало снижение БФИ до 1488 пунктов (-6,7%).

Среднее значение индекса БФИ в августе составило 1516 пунктов, что на 117 пунктов или 7,2% ниже, чем в июле с.г., но зато на 370 пунктов или 32,2% превышает июньский показатель.

 

Динамика Балтийского фрахтового индекса в августе 2020 г.

 

Тип тоннажа

03.08.2020

14.08.2020

28.08.2020

Балкера "кейпсайз" (BCI)

2297

2402

2218

Балкера "панамакс" (BPI)

1254

1824

1617

Балкера "супрамакс" (BSI)

862

927

958

Балкера "хендисайз" (BHI)

472

491

570

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

1385

1595

1488

Источник: Baltic Exchange

 

Средние значения БФИ в 2020 гг.

 

Тип тоннажа

Август

2020 г.

Июль

2020 г.

Июнь

2020 г.

1 кв.

2020 г.

2 кв.

2020 г.

Балкера "кейпсайз" (BCI)

2335

3024

2267

93

1133

Балкера "панамакс" (BPI)

1626

1379

997

787

821

Балкера "супрамакс" (BSI)

915

844

598

596

498

Балкера "хендисайз" (BHI)

510

447

336

362

290

БФИ сухогрузного тоннажа

1516

1633

1146

592

783

Источник: Baltic Exchange

 

 

Для балкеров "кейпсайз" августовская динамика индекса BCI имела относительно стабильный характер без особо сильных отклонений в ту или иную сторону, несмотря на весьма частую смену тренда – трижды в сторону повышения и четырежды – снижения. Начав август на отметке в 2297 пунктов, индекс BCI в конце месяца снизился до 2218 пунктов (-3,4%).   Гораздо большее   снижение   в размере 22,5% показало среднее августовское значение индекса BCI, составившее 2335 пунктов по сравнению с 3024 пунктами в июле.

Средний заработок "кейпсайзов" в августе колебался в диапазоне 18400-20000 USD/сут., а на плече Континент – Д.Восток – 33500-36500 USD/сут.

 

Средний заработок балкеров различного типоразмера в августе 2020 г.

USD/сут.

Типоразмер балкеров

03.08.2020

14.08.2020

28.08.2020

Балкера "кейпсайз"

19051

19916

18394

Балкера "панамакс"

9923

16415

14549

Балкера "супрамакс"

9477

10194

10537

Балкера "хендисайз"

8503

8846

10258

Соотношение ставок "кейпсайз"/"панамакс"

1,92

1,21

1,26

Источник: Sea Sure

 

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в августе 2020 г.

 

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

Максимум

2494

1824

965

570

1598

Минимум

2160

1254

844

469

1385

Среднее

2335

1626

915

510

1516

Коэффициент волатильности max/min

1,15

1,45

1,14

1,22

1,15

Количество смен тренда                

                                           ­

3

1

1

1

1

¯

4

2

1

2

Показатели рассчитаны автором

 

Значительно улучшили в августе свое положение балкера "панамакс", для которых соответствующий индекс BPI взлетел к середине месяца с 1254 до 1824 пункта (+45,5%). И, хотя к концу месяца индекс BPI снизился до 1617 пунктов (-11,3%), его среднее августовское значение составило 1626 пунктов, что на 17,9% выше, чем в июле и на 63,1% – чем в июне с.г.

Средний заработок "панамаксов" в августе находился в пределах 9900-16400 USD/сут., т.е. имел весьма широкий разброс на протяжении месяца. При этом, если в начале августа средний заработок "панамаксов" был практически вдвое ниже, чем у "кейпсайзов", то во второй половине месяца этот разрыв не превышал уже 21-26%. В то же время на последней неделе августа средний заработок "панамаксов" в круговых трансатлантических рейсах снизился до 14390 USD/сут., показав падение сразу на 17,4%. На плече Континент – Д.Восток ставки снизились до 24077 USD/сут. (-4,8%), а в круговых транс тихоокеанских рейсах наоборот, даже немного выросли до 14000 USD/сут. (+2,7%).

По данным брокеров, освободившиеся в конце августа в Средиземноморском Египте современные "панамаксы" могли претендовать на ставки в размере 24000-25500 USD/сут. при подаче на Черное море под последующую перевозку на Китай. А вот "панамакс" дедвейтом 79000 т постройки 2010 г. в самом конце августа на плече Пивденный – Китай смог получить ставку в размере 28100 USD/сут., что свидетельствует о достаточно сильном укреплении фрахтовой конъюнктуры Черноморского региона, благодаря отгрузкам зерна нового урожая.

Не так сильно, как "панамаксы", но все же упрочили свое положение в августе с.г. и "супрамаксы", для которых индекс BSI в течение рассматриваемого периода вырос с 862 до 958 пунктов или на 14,6%. Среднее значение индекса BSI в августе составило 915 пунктов, что на 8,4% больше, чем в июле, и на 53% превышает июньский уровень.

Средний заработок "супрамаксов" в августе колебался в пределах 9500-10550 USD/сут. При этом в конце августа ставки для "супрамаксов" на плече Мекс. залив США – Д.Восток достигали 24500-26000 USD/сут., а Мекс. залив США – Континент – 16275 USD/сут. На плече Средиземноморье – Д.Восток "супрамаксы" получали порядка 24000 USD/сут., а в круговых трансатлантических рейсах – 13000 USD/сут. При перевозках причерноморского зерна на Китай "супрамаксы" могли заработать 25000-28000 USD/сут.

 

Средний заработок "хендисайзов" по основным

направлениям перевозок в 2020 г.

USD/сут.

Направление перевозок

Начало августа

2020 г.

Конец августа

2020 г.

Разница,

(+) (–)

Континент – Бразилия

6371

12811

+6440

Континент – Вост. поб. США

7136

13571

+6435

Бразилия – Континент

13078

12528

-450

Мекс. залив США – Континент

11213

12444

+1231

ЮВА – Австралия – Япония

8242

8291

+49

Круговой транс тихоокеанский рейс

7358

7438

+80

   Источник: ALLIED

 

Неплохо сложился август нынешнего года и для балкеров "хендисайз", для которых индекс BHI вырос с 472 до 570 пунктов или на 20,8%, достигнув своего максимального в 2020 г. уровня. Среднее значение индекса BHI в августе составило 510 пунктов, что превышает июльский показатель на 14,1%, а июньский – на 52,1%.

Средний заработок "хендисайзов" дедвейтом 32000 т в августе составлял 8500-10250 USD/сут., т.е. мало чем отличался от уровня "супрамаксов", дедвейт которых почти вдвое больше. В направлении Континент – Бразилия ставки для "хендисайзов" в течение августа выросли практически вдвое и стали достигать 12800 USD/сут., а на Вост. поб. США – 13600 USD/сут. Примерно такой же уровень ставок наблюдался и в обратном направлении. А вот в тихоокеанской секции рынка ставки в конце августа не превышали 7400-8200 USD/сут.

Хороший импульс для роста ставок для "хендисайзов" в августе с.г. придала черноморская секция рынка, успешно конкурирующая с отгрузками из Мекс. залива США, Вост. поб. Юж. Америки и Южной Африки. Этому в немалой степени способствовали многочисленные тендеры на закупку зерна Турцией, Египтом, Иорданией и другими ближневосточными и североафриканскими странами, на которых, как правило, побеждало зерно причерноморского происхождения. Только на последнем августовском тендере GASC Египет закупил 295 тыс. т российской и 115 тыс. т украинской пшеницы. При этом цена FOB в наилучшем предложении составляла 212,10 USD/т, а фрахтовая составляющая – 13,55 USD/т, что означает долю в 6% в цене C&F. Но, учитывая рост фрахтовой конъюнктуры, эта доля может вырасти примерно до 7%.

По сообщениям брокеров, на плече Черное море – Коломбо "хендисайз" дедвейтом 30 тыс. т смог заполучить ставку в размере 13000 USD/сут. Ставка для "хендисайза" дедвейтом 38 тыс. т на плече Черное море – Юж. Африка составила почти 17000 USD/сут. Даже на коротком плече Черное море – Средиземноморье ставки для "хендисайзов" дедвейтом 30-35 тыс. т поднялись до 12000-15500 USD/сут.

 

Изменение ставок на перевозку сои на Китай на основных импортных маршрутах в августе 2020 года

USD/т

Направление перевозок

Размер партии, т

Начало августа

2020 г.

Конец августа

2020 г.

Изменение

(+) (–)

Сантос (Бразилия) – Сев. Китай

60000

29,08

32,80

+3,72

Такома – Сев. Китай

60000

20,96

23,96

+3,00

Мекс. Залив США – Сев. Китай

66000

40,12

44,11

+3,99

Мекс. Залив США – Сев. Китай

55000

42,20

46,18

+3,98

Источник: SSE

 

Динамика China Import Dry Bulk Freight Index (CIDBI) в августе 2020 года

Индекс CIDBI

Начало августа

2020 г.

Конец августа

2020 г.

Изменение

(+) (–)

Консолидированный CIDBI

824,04

897,34

+73,30

в т. ч. железная руда

859,46

930,49

+71,03

никелевая руда

863,47

923,87

+60,40

уголь

704,89

761,35

+56,46

соя

874,54

977,79

+103,25

Источник: SSE

 

Развивая тему перевозок зерна, отметим, что ставки на перевозку бразильской и американской сои на Китай в течение августа выросли на 3,00-4,00 USD/т или на 10-15%. Рассчитываемый Шанхайской фрахтовой биржей (SSE) индекс CIDBI для сои вырос на 103,25 пункта или на 11,8%, в то время, как композитный индекс CIDBI показал рост на 73,30 пункта или 8,8%. То есть, рост ставок на перевозку сои в августе 2020 г. опережал их динамику для других грузов китайского сухогрузного импорта (железной и никелевой руды, а также угля).

Представительные рейсовые ставки на перевозку зерновых грузов

балкерным тоннажем в августе 2020 года

 

Направление перевозки

Размер грузовой партии, т

Ставки фрахта,

USD/т

Новороссийск – Мерсин

15000

13,50-17,00

Руан – Дакар

15000

35,00

Николаев – Марокко

25000

19,50

Николаев – Тунис

25000

20,50-25,00

Новороссийск – Александрия

25000

11,00-13,50

Новороссийск – Мерсин

25000

17,50

Польша – Алжир

25000

25,00-26,00

Румыния – Тунис

25000

23,00-25,00

Мекс. залив США – Бразилия

30000

24,00

Николаев – Египет

30000

16,00-20,00

Черное море – Китай

60000

31,50

Мекс. залив США – Китай

66000

42,50

Источник: котировки брокеров

 

Повышательный тренд в динамике спотовых ставок в августе с.г. (за исключением "кейпсайзов") позволил судовладельцам повысить ставки годичного тайм-чартера для «панамаксов» до 14250 USD/сут. (+11,8%), «супрамаксов» – до 11000 USD/сут. (+10%) и "хендисайзов" – до 10000 USD/сут. (+5%). А вот для "кейпсайзов" ставки годичного тайм-чартера в августе по сравнению с июлем, наоборот, снизились до 16500 USD/сут. (-5,7%).

 

Изменение уровня спотовых и ставок годичного тайм-чартера в конце августа 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом минувшего года

%

Типоразмер тоннажа

Спотовые ставки

Годичный тайм-чартер

Балкера "кейпсайз"

-42,9

-26,8

Балкера "панамакс"

-26,7

-9,8

Балкера "супрамакс"

-29,6

-22,4

Балкера "хендисайз"

-13,4

-21,4

Источник: Banchero Costa

Из числа реальных сделок период-чартера можно привести зафиксированную в августе отфрахтовку принадлежащего Diana Shipping "панамакса" MELIA дедвейтом 76225 т постройки 2005 г., переданного компании Ausca Shipping в чартер продолжительностью 8-10 месяцев по ставке 10000 USD/сут.

В отношении рейсов с балластными бонусами нужно отметить, что для «ультрамаксов» и «панамаксов», подаваемых в порты Южной Америки с последующим переходом на Индийский субконтинент/ЮВА/Д.Восток, их уровень подскочил по 500-550 тыс. долл. США при ставках порядка 15000-15500 USD/сут.

 

Данные о рейсах с балластными бонусами в августе 2020 г.

 

Направление перевозок

DWT,

т

Тайм-чартерная ставка, USD/сут.

Размер балластного бонуса, USD

Фрахтователь

Подача

Сдача

Дурбан

Китай

55794

12500

250000

Perfect Bulk

Рио-де-Жанейро**

Китай**

58000

14000

400000

Cargill

Аргентина

Китай

61649

15500

550000

Lighthouse

Дурбан

Сингапур/ Япония

63176

14500

450000

Unnamed Charterer

В. п. Ю. Америки

Д. Восток

63280

15000

500000

Cargill

Бразилия

Читтагонг

64000

15000

500000

Chinese chrtr

Бразилия

Читтагонг

64000

15000

500000

Unnamed Charterer

В. п. Ю. Америки

Сингапур/ Япония

74082

14900

490000

Cofco Agri

*       – с зерном                                                                                                         Источник: Clarkson

**     – с чугуном

 

   

  

 

 

Представительные ставки на перевозку различных грузов

балкерным тоннажем в августе 2020 г.

 

Груз/ Направление перевозок

Размер партии, т

Фрахтовая ставка, USD/т

Удобрения

 

 

Арзью – Юж. Франция

17000

11,25

Перс. залив – Дурбан

25000

16,00

Тунис – Читтагонг+Монгла

25000

46,00

Балтика – Сев. Бразилия

30000

23,00-24,00

Дамьетта – Итакуи

30000

24,00-25,00

Египет – 2п. Уругвая

30000

28,00-29,00

Туапсе – Бразилия

35000

25,00-26,00

Сера

 

 

Поти – Марокко

30000

17,00

Руда

 

 

Зап. Африка – Поти

30000

20,00-22,00

Абиджан – Визагхапатнам

35000

36,00-37,00

Зап. Африка – Китай

50000

43,00-45,00

Черное море – Китай

55000

32,50-34,50

Уголь

 

 

Кастеллон – Сафи

15000

16,00

Рига – Гент

15000

Евро 12,50

Тамань – Эрегли

20000

6,50

Балтика – Зап. поб. Мексики

70000

26,00

Юж. Африка – Турция

70000

10,00-11,50

Вост. поб. США – Континент

75000

11,50

Металлопрокат

 

 

Искандерун – Джорф Ласфар

15000

19,00

Новороссийск – Израиль

23000

24,00 FILO

Глина

 

 

Никатера – Тунис

16000

15,50

Николаев – Кастеллон

20000

14,00

Источник: Freight World

 


 



Представительные рейсовые тайм-чартерные ставки на сухогрузный тоннаж в августе 2020 г.

 

Район поставки-сдачи тоннажа

Дедвейт, т

Год постройки

Тайм-чартерная ставка, USD/сут.

Фрахтователь

Самсун – Коломбо*

29517

1997

13000

FREIGHT FORCE AG SWITZERLAND

Вост. поб. Юж. Америки – Континент

30182

2012

9500

Unnamed Charterer

Чанаккале – Гент*

30541

2007

13000

GRAIN CORP

Дакар/Испания – Бахрейн*****

32376

2011

11200

BW SHIPPING

Черное море – Марокко*

32688

2009

13750

PAN OCEAN

Вост. Африка – Мекс. залив США

32929

2009

6500

Unnamed Charterer

Сирос/Египет (Сред. море) – Монтоир

33171

2007

12500

PACBASIN

Бразилия – Континент*

33190

2016

12500

MEADWAY

Искандерун/ Черное море – Египет

33401

2008

12000

Unnamed Charterer

Тузла/ Черное море – Средиземное море

33757

2010

10500

Unnamed Charterer

Паранагуа – Континент

34416

2011

12000

BUNGE

Бремен – Черное море******

35322

2012

15000

TRITHORN

Тайен/ Континент- Балтика – Зап. поб. Мексики

35542

2013

17500

Unnamed Charterer

Альяга – Гаити/Карибы

35843

2012

14400

ULTRABULK

Аргентина – Марокко

37000

н.д.

11500

Unnamed Charterer

Бальбоа/Зап. поб. Юж. Америки – Сингапур/Япония

37010

2013

14000

Unnamed Charterer

Мекс. залив США – Вост. поб. Мексики

37071

2013

13000

Unnamed Charterer

Тузла/ Черное море – Мрам. море*******

37322

2007

12500

MB SHIPPING

Авейро/Тунис – Бангладеш

37646

2003

14000

LIGHTHOUSE

Ванино – Филиппины****

37888

2017

8300

Unnamed Charterer

Рекалада – Сев. Бразилия

38000

н.д.

10500

CLIPPER

Черное море – Дурбан

38167

2012

16950

TRITHORN

Дордрехт/ Континент – Немрут Бей******

38501

2018

20000

CENTURION

Мекс. залив США – Континент

38586

2016

11400

ULTRABULK

Ливерпуль/ Балтика – Турция******

39232

2015

13000

POLA

Фуджейра/ Черное море – Китай*****

50926

2001

11100

Unnamed Charterer

Салиф/ Черное море – Д. Восток

54881

2005

20000

Unnamed Charterer

Равенна/Искандерун – Зап. Африка********

55676

2004

16000

Unnamed Charterer

Констанца/Украина – Китай

55783

2011

18100

Unnamed Charterer

Египет – Абиджан

55848

2012

18000

Unnamed Charterer

Гент/ Балтика – Турция

55884

2014

16000

AQUAVITA

Скау – Турция

56624

2013

10250

Unnamed Charterer

Египет/ Черное море – Сингапур/Япония

56699

2012

25500

AVERTON

Сев. Бразилия – Мекс. залив США

60000

2016

15000

GENCO

Египет – Зап. Африка********

60447

2016

18000

Unnamed Charterer

Туна/Перс. залив – Вост. поб. Индии**

61441

2017

17000

PACIFIC BASIN

Роттердам – Индия

61631

2015

21000

AQUAVITA

Чанаккале/ Черное море – Китай

63338

2016

26250

FAYETTE

Вост. поб. Индии – Китай

63405

2017

17000

BAINBRIDGE

Дамьетта/ Черное море – ЮВА

63467

2018

25000

MEADWAY

Фазендинья – Испания

63505

2017

14250

Unnamed Charterer

Черное море – Зап. поб. Индии

63573

2017

31000

Unnamed Charterer

Мекс. залив США – Вост. Средиземноморье*

63592

2017

17500

Unnamed Charterer

Порт Талбот/ Балтика – Турция

63679

2017

15500

AQUAVITA

Сантос – Сингапур/Япония***

75257

2001

13000

SUCDEN

Порт Саид /Черное море/Сауд. Аравия (Кр. море) – Порт Саид

75880

2006

12500

GLENCORE GRAIN

Хазира/ Вост. поб. Юж. Америки – Сингапур/Япония

76015

2005

11000

COFCO AGRI

Роттердам/ Вост. поб. США – Скау/Гибралтар/ Джорф Ласфар

76390

2004

12000

Unnamed Charterer

Порт Саид /Черное море – ЮВА

76444

2008

25000

AVERTON

Порт Камсар – Сан Киприан*********

76557

2010

18000

GLENCORE AGRI

Джорф Ласфар/ Камсар – Стаде*********

77154

2015

14250

OLDENDORFF

Роттердам/Мурманск – Джорф Ласфар

77154

2015

12000

OLDENDORFF

М. Пассеро/ Черное море – Филиппины

78092

2012

27000

AVERTON

Пивденный – Ю. Китай

79471

2010

28100

EVOMARINE

Чанаккале – Китай*

80596

2012

29250

AQUAVITA

Равенна/ Черное море – Китай

81468

2020

25700

CARGILL

Фос/ Черное море – Китай

81531

2014

25000

EVOMARINE

Чанаккале/ Черное море – ЮВА

81545

2012

27500

COFCO AGRI

Брест/Мурманск – Скау/Гибралтар

82019

2016

21500

CARGILL

Гамбург/ Балтика – Китай

82055

2016

26000

NOBLE

*                     – c зерном                                                                                                                                                     Источник: котировки брокеров

**                   – c удобрениями

***                 – c сахаром

****               – c металлопрокатом

*****             – c коксом

******           – c металлоломом

*******         – c углем

********       – c клинкером

*********     – c бокситами

 


Представительные ставки рейсового фрахтования сухогрузного тоннажа

в августе 2020 г.

Направление перевозки

Размер грузовой партии, т

Норма погрузки/ выгрузки, т/сут.

Базис ставки

Фрахтовая ставка,

долл. США/т

Фрахтователи

Мочевина

 

 

 

 

 

Рувайс – Диндайял

40000

6000/10000

FIO

12,51

RCF

Бокситы

 

 

 

 

 

Камсар – Сан Киприан

59000

24000/15000

FIO

10,00

CLDN

Руда

 

 

 

 

 

Нарвик – Хансапорт

120000

50000/35000

FIO

4,20

SALZGITTER

Порт Картье – Кимитсу

150000

60000/55000

FIO

24,95

ARCELOR MITTAL

Порт Картье – Ланшан

150000

60000/30000

FIO

25,90

RIO TINTO

Порт Судесте – Циньдао

170000

80000/30000

FIO

18,25

TRAFIGURA

Порто ду Аку – Циньдао

170000

SCALE/30000

FIO

17,80

OLDENDORFF

Семь Островов Циньдао

170000

90000/30000

FIO

22,35

RIO TINTO

ТубараоЦиньдао

170000

3 сут./30000

FIO

16,75-19,00

RWE, VALE, PAN OCEAN

ТубараоЦиньдао

170000

80000/30000

FIO

17,50

VALE

Итагуаи – Циньдао

180000

80000/30000

FIO

17,40-17,50

CSN

ТубараоЦиньдао

185000

3 сут./30000

FIO

17,40

VALE

ТубараоЦиньдао

185000

80000/30000

FIO

17,65

VALE

Итагуаи – Циньдао

190000

40000/30000

FIO

18,40

NYK

Уголь

 

 

 

 

 

Балтимор – Роттердам

75000

25000/25000

FIO

11,50

TKSE

Вентспилс – Чивитавеккия

75000

22000/25000

FIO

12,50

ENEL

Норфолк – Гангаварам

75000

40000/40000

FIO

33,95

RINL

Ванино – Тайпей+Каошунг

80000

20000/10000

FIO

7,80

FORMOSA PLASTIC

Шахтерск – Бореонг

80000

20000/19000

FIO

4,71

КЕРСО

Шахтерск – Хосан+Хадонг

80000

15000/17000+ 21000

FIO

5,29

КЕРСО

Источник: фрахтовые брокеры


Коастеры и суда "река-море"

 

К большому сожалению владельцев коастеров и судов «река-море» на рынке региональных и прибрежных перевозок не произошло кардинального улучшения фрахтовой конъюнктуры, как это случилось с «хендисайзами». Тем не менее, рассчитываемый BMTI композитный индекс EUSSIX на коастерный тоннаж все же показал в августе небольшой рост, увеличившись на 0,31 пункта или 2,1%.

 

Динамика European Short Sea Index (EUSSIX)

 

Регион

Конец августа 2020 г.

Конец июля 2020 г.

Конец августа 2019 г.

Северная Европа

16,33*

16,29*

18,79*

Средиземноморье

17,41**

17,16**

23,22**

Азовское море

18,19**

15,75**

19,14**

Черное море

13,42**

12,58**

17,25**

Композитный индекс EUSSIX

15,19

14,88

19,00

*   – Евро/т                                                                                                               Источник: BMTI

**  – USD/т

 

В регионе Балтийского и Северного морей индекс EUSSIX практически не изменился и все еще остается на 2,46 Евро/т или 13,1% ниже чем год назад. В конце августа партия традиционного груза в 5000 т из Клайпеды на Континент могла претендовать на ставки в размере 17,25-17,50 Евро/т. Такая же партия груза перевозилась из Сев. Франции на немецкую Балтику по ставке в 10 Евро/т. В то же время здесь ощущался заметный оптимизм судовладельцев, ожидающих существенного улучшения ситуации в сентябре с. г.

Индекс EUSSIX для Средиземноморского региона показал в августе рост на 0,25 USD/т или 1,5%. Это заметно ниже чем в прошлом году, когда ставки в Средиземноморском регионе были на 5,81 USD/т или 25% выше.

Августовский рост ставок в Черноморском регионе составил 0,84 USD/т или 6,8%. При этом отставание от прошлогоднего уровня составило 3,83 USD/т или 22,2%, т.е. ненамного отличалось от Средиземноморского региона. Несмотря на то, что в Черноморском регионе ни в июле, ни в августе не произошло ожидавшегося резкого повышения ставок, здесь все же была наконец достигнута сбалансированность между спросом и предложением, что позволяет надеяться на позитивное развитие ситуации в сентябре. Уже к концу августа ставки на перевозку 5000 т зерна из Одессы на Мраморное море стабилизировались на уровне 14 USD/т, а из Херсона на Израиль - 19 USD/т.

 Наиболее существенные сдвиги в лучшую сторону произошли в августе в Азовском регионе, для которого индекс EUSSIX вырос сразу на 2,44 USD/т (+15,5%), практически сравнявшись с прошлогодним уровнем. В самом конце августа судовладельцы стали запрашивать на сентябрьские отправки пшеницы партиями 3000 т из Ростова-на-Дону на Мраморное море чуть ли не 23-24 USD/т. Однако фрахтователи соглашались только на 20-21 USD/т. Соответственно в конце августа средний уровень ставок из Ростова-на-Дону на черноморскую Турцию составлял 18-19 USD/т, на Вост. поб. Греции – 24-25 USD/т, на Мерсин 32-33 USD/т, на Ливан и Египет – 33-34 USD/т, на Израиль и Итал. Адриатику – 34-35 USD/т и на Зап. поб. Италии – 37-38 USD/т.

 

Уровень фрахтовых ставок на перевозку зерновых грузов (sf≤47') партиями 3000 т из Ростова-на-Дону в конце августа 2020 г.

 

Регион назначения

Фрахтовая ставка, USD/т

Южное и Восточное Черноморье

18,00-19,00

Мраморное море

20,00-21,00

Немрут Бей

23,00-24,00

Восточное побережье Греции

24,00-25,00

Мерсин

32,00-33,00

Итал. Адриатика

34,00-35,00

Израиль

34,00-35,00

Ливан

33,00-34,00

Египет

33,00-34,00

Западное побережье Италии

37,00-38,00

Источник: RUFCO

 

В заключение отметим, что августовская ситуация в Каспийском бассейне носила статичный характер. Из-за отсутствия активности среди иранских покупателей в бассейне преобладали отправки со средней и нижней Волги, а также транзит. Ставки из Астрахани на Иран не превышали 18-19 USD/т, а из Волгограда на Иран 23-24 USD/т. Но большей популярностью пользовались прямые отправки зерна судами «река-море» со средней Волги на Черноморскую Турцию и Мраморное море.

 

 

 

 

 

Представительные фрахтовые котировки

для судов «река-море» и «коастеров» в августе 2020 г.

 

Порты

Размер грузовой партии, т

Фрахтовая ставка, USD/т

погрузки

выгрузки

Зерно (включая жмыхи и отруби)

Таррагона

Патрас

2500 (67')

17,30

Бордо

Гижон

3000 (53')

13,50

Херсон

Мрам. море

3000 (55')

12,00- 14,00

Херсон

Самсун

3000 (55')

11,00-13,00

Констанца

Измир

4000 (40')

11,00-14,00

Мариуполь

Мисурата

4000 (54')

17,00-19,00

Ростов

Египет (Сред. море)

4000 (56')

27,00-30,00

Бургас

Бандырма

4600

10,00-11,75

Азов

Турция (Черное море)

5000 (49')

15,00-17,00

Николаев

Ливан

5000 (54')

19,00

Николаев

Мерсин

5000 (54')

17,00-18,00

Одесса

Мерсин

5000 (54')

16,50-17,50

Рени

Кипр

5000 (54')

19,00

Темрюк

Итал. Адриатика

5000 (48')

29,00- 33,00

Херсон

Израиль

5000 (55')

19,00

Херсон

Мрам. море

5000 (56')

13,00-13,50

Пшеница

Темрюк

Мрам. море

3000

13,00-16,50

Кавала

Таранто

3300

12,00

Руан

Тенерифе+Лас Пальмас

4000

25,25

Азов

Измир

5000

21,00-22,00

Азов

Констанца

5000

17,00

Азов

Мерсин

5000

 26,00-29,50

Азов

Мрам. море

5000

17,50-19,00

Бердянск

Александрия

5000

17,00

Ейск

Дуррес

5000

26,00

Ейск

Египет (Сред. море)

5000

26,50-30,50

Ейск

Измир

5000

19,00-21,50

Ейск

Испания (Сред. море)

5000

31,00 – 34,00

Ейск

Итал. Адриатика

5000

29,00-30,00

Ейск

Мерсин

5000

28,00

Ейск

Мрам. море

5000

16,00-18,50

Мариуполь

Александрия

5000

16,00-18,00

Мариуполь

Вост. поб. Греции

5000

16,00-17,00

Мариуполь

Мрам. море

5000

13,00-14,00

Мариуполь

Турция (Черное море)

5000

12,00

Николаев

Мерсин

5000

18,00

Новороссийск

Мерсин

5000

17,50

Одесса

Измир

5000

14,00

Одесса

Мерсин

5000

15,00-17,50

Одесса

Мрам. море

5000

10,50-12,50

Рени

Вост. поб. Греции

5000

12,00 -14,00

Ростов

Галац

5000

19,00 -21,00

Ростов

Измир

5000

19,50 -21,00

Ростов

Мерсин

5000

30,50

Ростов

Мрам. море

5000

16,00-19,50

Ростов

Поти

5000

18,00

Ростов

Турция (Черное море)

5000

14,00-16,00

Таганрог

Египет (Сред. море)

5000

28,00-30,00

Таганрог

Мерсин

5000

26,00-29,00

Таганрог

Мрам. море

5000

17,00-18,00

Темрюк

Турция (Черное море)

5000

10,0013,00

Херсон

Мрам. море

5000

13,50

Мариуполь

Радес

5500

16,00 -18,00

Бердянск

Ливан

6000

15,00

Рени

Чалкис

6000

13,00 -15,00

Бердянск

Ливан

8500

17,00

Бердянск

Искандерун

10000

16,25

Одесса

Израиль

10000

14,00-16,50

Кукуруза

Херсон

Измир

2950

17,00

Констанца

Каламаки

3000 (50')

12,00

Ла Паллис

Брейк

5000

14,50

Мочевина

Южный

Цейхан

6000

17,00

Удобрения

Мрам. море

Николаев

3000

14,00

Поти

Констанца

3300

11,00

Варна

Николаев

4000

15,00

Бандырма

Фойнес

4400

22,00

Ейск

Бургас

5000

19,00

Новороссийск

Констанца

5500

9,00 – 10,00

Кавала

Измир

7000

6,50

Минералы

Бартин

Херсон

3000

8,00- 11,00

Варна

Поззалло

3000

16,00

Сайнс

Кастеллон

3000

14,00

Бердянск

Волос

3100

15,00-17,00

Юж. Норвегия

Балтика

3500

EURO 10,00

Мерсин

Авейро

4300

22,00

Ейск

Бургас

5000

18,00

Ейск

Бургас

5000 (40')

19,00

Бандырма

Щецин

5500

27,50

Генгруз

Авейро

Александрия

2900

24,00

Верхняя Балтика

Зап. поб. Швеции

3000

EURO 12,00

Виано До Кастело

Ливорно

3000

17,50

Кепез

Молфетта

3000

14,00

Континент

Верхняя Балтика

3000

EURO 12,00

Виллеброк

Касабланка

3500

14,50

Вост. поб. Великобритании

Континент

3500

EURO 8,50

Континент

Сев. Испания

3500

EURO 11,00

Сев. Испания

Ирландия

3500

EURO 11,00

Вост. поб. Великобритании

Португалия

4000

EURO 13,50

Мерсин

Одесса

4000

12,00

Верхняя Балтика

Вост. поб. Швеции

4500

EURO 8,50

Верхняя Балтика

Зап. поб. Швеции

4500

EURO 11,50

Вост. поб. Великобритании

Нижняя Балтика

4500

EURO 10,50

Сев. Франция

Средняя Балтика

4500

EURO 10,50

Средняя Балтика

Сев. Франция

4500

EURO 18,00

Центр. Средиземноморье

Ирландия

5000

EURO 19,50

Верхняя Балтика

Ирландия

5500

EURO 16,50

Континент

Вост. Средиземноморье

6500

EURO 20,00

Континент

Вост. Средиземноморье

7000

EURO 20,50

Ирландия

Мрам. море

8500

EURO 19,50

Континент

Адриатика

9500

EURO 19,00

Металлопрокат

Немрут

Констанца

2000

10,00

Эрегли

Констанца

2300

8,00-10,00

Галац

Патрас

2700

26,00

Зонгулдак

Салоники+Элефсис

3000

13,80

Новороссийск

Мрам. море

3150

12,50

Искандерун

Бейрут

3300

7,50

Чивитавеккия

Констанца

3500

16,75

Немрут

Дублин

4300

28,50

Гент

Пасаджес+Авейро

4350

15,75

Немрут

Дрогеда

4600

26,50

Галац

Египет (Сред. море)

5000

21,00

Мариуполь

Таррагона

5000

26,50

Новороссийск

Браила

5000

12,50

Новороссийск

Констанца

5000

8,7510,50

Новороссийск

Маргера

5000

18,50-20,00

Новороссийск

Савона

5000

18,00-20,00

Новороссийск

Турция (Черное море)

5000

9,00-9,50

Ростов

Вост. поб. Греции

5000

22,00

Ростов

Турция (Черное море)

5000

14,0015,00

Темрюк

Итал. Адриатика

5000

28,00

Темрюк

Мрам. море

5000

14,00 17,00

Новороссийск

Антверпен

5600

32,50

Немрут

Касабланка

6000

16,00

Николаев

Батуми

6000

13,00

Новороссийск

Итал. Адриатика

6000

19,00

Фос

Мрам. море

6000

14,50

Эрегли

Равенна+Порто Маргера

6700

18,00

Новороссийск

Мрам. море

7000

11,00

Одесса

Хайфа

7700

14,30

Металлолом

Мотрил

Джорф Ласфар

5000 (70')

20,50

Чугун

Свонси

Александрия

5500

25,00

Каолин

Плимут+Авейро

Александрия

3100

33,50

Гипс

Ларнака

Хайфа

6000

8,00

Цемент

Габес

Триполи (Ливия)

3400

11,00

Цемент в биг-бэгах

Самсун

Херсон

3000

9,00

Мраморная крошка

Острова Мрам. моря

Херсон

3300

9,00

Мраморные блоки

Сарайлар

Николаев

3000

11,50

Бокситы

Итея

Дюнкерк

6000

20,00

Св. Николая

Копер

6000

9,00

Уголь

Ростов

Галац

5000

19,00

Ростов

Египет (Сред. море)

5000

27,00-30,00

Ростов

Искандерун

5000

24,00-27,00

Ростов

Констанца

5000

17,00

Ростов

Мрам. море

5000

15,50

Ростов

Турция (Черное море)

5000

13,00-14,00

Таганрог

Турция (Черное море)

5000

12,00-14,00

Темрюк

Самсун

5000

12,00

Темрюк

Турция (Черное море)

5000

10,00-13,50

Усть-Луга

Белфаст

6000

16,00

Туапсе

Кипр

8000

12,00

Источник: Фрахтовые котировки брокеров

 

 

 

 

Рынок новостроя

 

По данным BIMCO, по состоянию на июль 2020 г. мировой портфель заказов на балкерный новострой составлял 63,4 млн. т дедвейта, что является самым низким показателем с апреля 2004 г. и на 34,7% меньше, чем в прошлом году.

 

Мировой портфель заказов на балкерный новострой

и его планируемые поставки на ближайшие годы

 

Типоразмер балкеров

2020 г.

2021 г.

2022+

Всего

Балкера "кейпсайз"

45

76

24

145

Балкера "камсармакс"

64

102

20

186

Балкера "супрамакс"

57

100

38

195

Балкера "хендисайз"

55

64

13

132

Итого

221

342

95

658

Источник: ATHENIAN SHIPBROKERS S.A.

 

По оценкам ATHENIAN SHIPBROKERS, по состоянию на август с. г. мировой портфель заказов на балкерный новострой насчитывает 658 судов суммарным дедвейтом 63,3 млн. т, в т. ч. «кейпсайзы» – 145 ед. (dwt 32,5 млн. т), «камсармаксы»/«панамаксы» – 180 ед. (dwt 15,8 млн. т), «супрамаксы» – 195 ед. (dwt 11,2 млн. т) и «хендисайзы» – 132 ед. (dwt 4 млн. т). Согласно планов поставок (без учета канцелирования заказов и переносов ввода в эксплуатацию) из 658 заказанных балкеров до конца 2020 г. в строй должна войти 221 единица, а остальные – в 2021-2022 гг.

 

Представительные заказы на новострой в августе 2020 г.

 

Судостроительная верфь

К-во судов, ед.

Дедвейт, тонн

Цена судна, млн. USD

Сроки постав-ки,

год

Судовладелец/ оператор

NACKS

2

61000

22,8

2021

SUSESEA BULK

NACKS

2

61000

н.д.

2022

TURGU AYDIN

NACKS

2

61000

н.д.

2022

NORDEN

NEW DAYANG

2

63000

23,5

2021

OCEAN AGENCIES

NANTONG XIANGYU

3

63500

н.д.

2021/22

DENSAY SHIPPING

TSUNEISHI CEBU

2

64000

н.д.

2022

GRAND BLUE SHIPPING

Источник: ADVANCED, INTERMODAL

 

Непосредственно августовская линейка заказов на новые балкера представлена исключительно «ультрамаксами» дедвейтом 61-64 тыс. т с поставкой в 2021-2022 гг. Среди этих заказов брокеры выделяют заказ, сделанный Ocean Agencies (Лондон) на китайской верфи NEW DAYANG на постройку двух «ультрамаксов» дедвейтом 63 тыс. т и стоимостью 23,5 млн. долл. США. Примечательно здесь то, что Ocean Agencies в 1994 г. было организовано в Лондоне Черноморским пароходством, но, в отличие от ЧМП, живет и развивается.

В отношении цен на балкерный новострой отметим, что в августе они продолжили свое снижение, о чем свидетельствует уменьшение рассчитываемого ALLIED Shipping Research индекса цен до 83 пунктов (-2,4%). Индикативные цены на балкерный новострой в августе с. г. в ATHENIAN SHIPBROKERS оценивали в размере 46,7 млн. USD для «кейпсайзов» (dwt 185 тыс. т), 26 млн. USD – для «камсармаксов» (dwt 83 тыс. т), 24,1 млн. USD – для «ультрамаксов» (dwt 64 тыс. т) и 23,1 млн. USD – для «хендисайзов» (dwt 35 тыс. т).

 

 

  

 

 

Pынок судов «сэконд-хэнд»

 

После июльского всплеска рынок подержанного балкерного тоннажа в августе заметно сдал свои позиции, вернувшись к июньскому уровню. Из 338 предлагавшихся к продаже балкеров в августе своих новых хозяев нашли 22 судна или 6,5%. Напомним, что в июле эти показатели составляли 366 ед., 41 ед. и 11,2% соответственно. Всего же, по данным ALLIED, за 8 месяцев 2020 г. своих хозяев сменил 291 балкер общим дедвейтом 2,08 млн. т и суммарной стоимостью 2,84 млрд. долл. США. При этом стоимость 1 т дедвейта проданных балкеров составила 136,9 USD/т, что является наиболее низким показателем за последние 10 лет, за исключением 2016 г.

 

Активность рынка подержанного балкерного тоннажа в 2011-2020 гг.

 

Годы

Количество проданных судов, ед.

Суммарный дедвейт,

тыс. т

Общая стоимость,

млн. USD

Стоимость 1т дедвейта,

USD/т

2011

358

21392,7

5765,8

269,5

2012

404

29772,7

5232,3

175,7

2013

515

34523,2

7139,9

206,8

2014

467

32931,3

8184,4

248,5

2015

455

33144,3

5621,4

169,6

2016

649

47711,7

5826,4

122,1

2017

690

50757,5

8593,0

169,3

2018

574

42320,8

7550,2

178,4

2019

539

34565,6

5836,4

168,8

2020 (на 30.08.20)

291

20783,9

2844,6

136,9

Источник: ALLIED

 

В то же время, в августе 2020 г. индикативные цены на подержанные балкера возрастом до 5-ти лет не претерпели каких-либо существенных изменений по сравнению с июлем и, по данным Intermodal, составляли: 25,0 млн. USD для «кейпсайзов» (dwt 185 тыс. т), 17,0 млн. USD – для «панамаксов» (dwt 76 тыс. т), 15,0 млн. USD – для «супрамаксов» (dwt 58 тыс. т) и 11,5 млн. USD – для «хендисайзов» (dwt 32 тыс. т).

В своих отчетах брокеры выделяют продажу «хендисайза» KOZNITZA дедвейтом 32000 т постройки 2010 г. за 5 млн. USD и «хендисайза» WESTGATE дедвейтом 28000 т постройки 2011 г. за 6,5 млн. USD.

Брокеры также выделяют аукционную продажу «супрамакса» SAM HAWK дедвейтом 57,2 тыс. т, построенного в 2013 г. на верфи STX в Юж. Корее за 10,65 млн. при его рыночной оценке Vessel Value в размере 12,8 млн. USD. При этом отмечается, что односерийное судно SAM JAGUAR на аукционе в Сингапуре не получило даже стартовой цены и теперь Высший Адмиралтейский суд Сингапура должен принять решение, проводить ли повторный аукцион или согласиться с максимально предложенной за судно ценой.

 

Представительные сделки по продажам сухогрузов «сэконд-хэнд»

в августе 2020 г.

 

Название судна

Год постройки

DWT/TEU

Цена,

млн. USD

Возраст 6-10 лет

EKARMA

2011

8232

2,30

SIEGEDIJK

2010

9691

3,50

CRYSTAL GATE

2010

28183

6,20

STARGATE

2011

28200

6,75/7,20*

WESTGATE

2011

28202

6,40

GLOBAL INNOVATOR

2013

28222

7,20

STAR AQUA

2011

28225

6,70

MAPLE OCEAN

2012

28406

8,00/8,30*

IKAN JENAHAR

2010

31755

8,00/7,80*

HONGXIN OCEAN

2012

32500

6,95

TRANSCENDEN TIME

2010

32688

6,00

ZEYNEP

2001

33476

4,10

SELINDA

2013

34236

8,85

VEGA LEA

2010

53716

7,90

PURE TRADER

2011

56855

8,40

FULHAM

2010

57000

7,50/8,60*

SAM HAWK

2013

57200

10,65**/12,80*

SANTA KATARINA

2010

58096

10,70

Возраст 11-20 лет

FWN LEON

2002

10000

2,10

VALENTINA

2001

28290

3,50

EASTERN CONFIDENCE

2008

28449

6,95

WESTERN CONFIDENCE

2009

28467

5,90/6,40*

MOONLIGHT SERENADE

2008

31800

7,80/7,00*

V SANDERLING

2003

50307

5,00

RAFFLES QUAY

2006

53688

5,25

CAS AVANCA

2009

55561

7,50/8,50*

TAI PROMOTION

2004

77834

6,75

Возраст свыше 20 лет

DERIBAS

1996

28665

2,60

EXPLORER

1996

47639

2,85

*      – Vesselvalue                                                                                                  Источник: SeaSure

**- auction sale.

 

 

 

Рынок судового металлолома

 

Рынок судового металлолома в августе подавал противоречивые сигналы от понижательного тренда в Индии до повышательного в Бангладеш при стабильном тоне в Пакистане и Турции. Как результат, к концу августа цены на судовой металлолом (сухогрузный тоннаж) составляли порядка 330-350 USD/LDT в странах Индийского субконтинента и 200 USD/LDT – в Турции. При этом активность разделки балкеров оставалась достаточно высокой. По данным ALLIED, за 8 месяцев 2020 г. на скрап ушел 81 балкер суммарным дедвейтом 9,53 млн. т и средним возрастом около 26 лет. Ниже этой планки возраст уходящих на скрап балкеров был лишь в 2015-2016 гг.

 

Разделка балкеров на скрап в 2010-2020 гг.

 

Годы

Количество судов, ед.

Дедвейт,

тыс. т

Средний возраст,

лет

2010

176

7644,2

31,04

2011

448

25303,9

30,70

2012

576

34061,9

28,08

2013

441

23622,7

28,30

2014

304

15499,8

27,47

2015

421

30393,3

25,35

2016

402

28840,1

23,75

2017

220

14573,6

24,87

2018

70

4285,3

32,86

2019

97

8448,2

29,76

2020 (на 30.08.20)

81

9526,2

25,96

Источник: ALLIED

 

Цены на судовой металлолом в основных регионах разделки

в августе 2020 г.

USD/LDT

Страна

Цена на балкеры

Тренд

Индия

330

понижательный

Бангладеш

340

повышательный

Пакистан

350

стабильный

Турция

200

стабильный

Источник: Lion Shipbrokers, GMS

 

 

Представительные сделки по продажам балкеров на скрап

в августе 2020 г.

Название судна

Год постройки

DWT/TEU

Цена

млн. USD

USD/LDT

MURAD*

1998

5450

0,79

270

HAN FENG**

1992

7802

0,96

315

HAMOUDI B***

1982

11702

1,86

355

CARIBBEAN HIGHWAY*

2002

17866

4,23

321

SEA HERO

1990

22256

1,76

350

KWANGSI*

1995

23586

3,10

325

BEST FUTURE***

1995

45320

2,60

370

SHANTHI INDAH

1996

45681

2,06

275

GREEN HARVEST***

1995

49580

3,81

358

GREEN WORLD***

1996

49673

3,63

360

SURYAWATI***

1996

69124

3,50

360

PANAMAX ENERGY***

1998

74083

4,20

402

*               – Индия                                                                                            Источник: Intermodal

**             – Бангладеш

***           – Пакистан

 

 

 

Рынок бункерного топлива

 

Цены на судовое топливо в основных центрах мировой бункеровки в августе 2020 г. находились на относительно стабильном уровне и составляли порядка 270-310 USD/т для тяжелого мазута вязкостью 380 cst и 390-410 USD/т – для газойля.

 

Средние цены на бункерное топливо в августе 2020 г.

USD/т

Порты

Мазут (380 cst)

Газойль

Начало августа

2020 г.

Конец августа

2020 г.

Начало августа

2020 г.

Конец августа

2020 г.

С.-Петербург

249

262

365

373

Роттердам

258

272

358

365

Гибралтар

294

308

398

408

Мальта

300

312

392

390

Пирей

290

299

400

395

Стамбул

289

311

408

412

Новороссийск

252

268

402

393

Сингапур

280

293

388

388

Источник: Bunker Supplyers

 

 

Прогноз развития фрахтового рынка

 

Несомненно, относительное укрепление фрахтовой конъюнктуры на рынке балкерного тоннажа летом 2020 г. на фоне не прекращающейся пандемии COVID-19 имело под собой фундаментальные причины как со стороны предложения тоннажа, так и спроса на перевозки.

По данным BIMCO, с начала года мировой балкерный флот вырос на 2,9%. Однако снижение заказов на новострой и достаточно активная разделка балкеров на скрап явно сдерживают предложение тоннажа.

Согласно оценкам Alphabulk, по состоянию на июль 2020 г. мировой балкерный флот насчитывал в своем составе более 11 тыс. балкеров суммарным дедвейтом 886,8 млн. т при портфеле заказов в 63,4 млн. т или 7,1% от действующего флота.

 

Состав мирового балкерного флота по состоянию на 1 июля 2020 г.

 

Типоразмер балкеров

Количество судов

Дедвейт, т

Балкера "кейпсайз"

2280

399978946

Балкера "панамакс"

2334

183316364

Балкера "супрамакс"

4426

235607506

Балкера "хендисайз"

2309

67873611

ИТОГО

11349

886776427

Источник:Alphabulk

 

Со стороны спроса на перевозки решающими факторами улучшения ситуации в рассматриваемом периоде явился рост мировой торговли (по сравнению с провальными первыми 5-ю месяцами года), составивший в июне +8%. А объемы экспорта и импорта развивающихся стран в июне выросли на 11%. На 5% выросло и мировое промышленное производство, а в еврозоне этот рост составил 10%.

Немаловажную поддержку оказали фрахтовому рынку (для «панамаксов», «супрамаксов» и «хендисайзов») увеличившиеся отгрузки зерна, что позволило вырасти среднему заработку этих судов с 5000 USD/сут. в мае до 10000-15000 USD/сут. в августе. В частности, Китай за первые 7 месяцев 2020 г. импортировал 55,13 млн. т сои, что на 17,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К этому следует добавить 158 балкеров с соей объемом 10,36 млн. т, прибывших под разгрузку в порты КНР в августе, по сравнению с 147 судами и 9,63 млн. т в июле.

По данным Banchero Costa, за первые 7 мес. 2020 г. Китай нарастил импорт сои из Бразилии на 24,7% до 39,1 млн. т, из США – на 15,1% – до 8,4 млн. т и из Аргентины – на 29,3% – до 3,4 млн. т. В плане сезонности отправок сои следует отметить, что, хотя пик отгрузок уже прошел, в 4-м квартале рынок ожидает их очередной всплеск.

 


 

Но не все так безоблачно, как хотелось бы, поскольку над миром довлеет угроза 2-й волны пандемии COVID-19. По оценкам ОЭСР, если это произойдет, мировой ВВП может снизиться в 2020 г. на 7,5% вместо прогнозировавшихся ранее 6%. А поскольку мировой ВВП очень тесно коррелирует с объемами торговли и, следовательно, спросом на морские перевозки, это может достаточно негативно сказаться на фрахтовом рынке, находящемся в состоянии весьма хрупкого равновесия, из-за чего буквально за одну неделю ситуация может измениться самым кардинальным образом, причем не в лучшую для судовладельцев сторону.

Ярким примером пагубного влияния пандемии COVID-19 на экономику является Индия. Национальное статистическое управление Индии сообщило, что в 1-ом квартале 2020/2021 ФГ, который закончился в июне, экономика страны сократилась на 23,9% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Это худшие показатели с 1996 г., когда начали публиковать квартальные данные о валовом внутреннем продукте. По данным ОЭСР, это наихудший спад среди крупнейших экономик мира, публикующих показатели ВВП за тот же период.

По данным Refinitiv объемы импорта коксующегося и термального угля Индией в августе 2020 г. снизились до 12,2 млн. т или почти на 20%. Всего же за 8 месяцев 2020 г. Индия импортировала 112,96 млн. т углей, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Поэтому, если еще несколько лет назад многие аналитики считали, что Индия может стать «вторым Китаем» в плане генерирования грузопотоков и поддержки фрахтового рынка, то на сегодняшний день так уже никто не думает.

В то же время, несмотря на вполне вероятную угрозу второй волны коронавируса, считается, что в настоящее время мир к ней гораздо лучше подготовлен, чем в феврале-апреле с. г. А разворачивающиеся по всему миру меры поддержки национальных экономик, в первую очередь, за счет инфраструктурных проектов, способны, если не погасить, то существенно снизить негативное влияние пандемии.

Не случайно такие известные балкерные компании, как Golden Ocean, NORDEN, Star Bulk, Pan Ocean и Pioneer Marine, подведя итоги 1-го и 2-го кварталов, с нескрываемым оптимизмом смотрят на 2-е полугодие 2020 г., считая, что оно будет значительно лучше 1-го полугодия за счет большей сбалансированности спроса и предложения.

 

Уровень фьючерсных котировок на балкерный тоннаж на 2020-2021 гг.

USD/сут.

Типоразмер тоннажа

Период фьючерса

Сентябрь

2020 г.

4 кв.

2020 г.

2021 г.

Балкера "кейпсайз"

21559

19884

13905

Балкера "панамакс"

15133

14364

11432

Балкера "супрамакс"

11157

10785

9132

Балкера "хендисайз"

9929

9162

8635

Источник:FIS, Banchero Costa

 

 

Достаточно оптимистично пока что выглядят и фьючерсные котировки на сентябрь и 4-й квартал 2020 г., дающие 19900-21550 USD/сут. для "кейпсайзов", 14350-15150 USD/сут. – для "панамаксов", 10785-11150 USD/сут. – для "супрамаксов" и 9150-9950 USD/сут. – для "хендисайзов".

И уже ближайшие 4 месяца покажут, оправданно это или нет.

 

   В  случае  заинтересованности   в получении информации по фрахтовому рынку или подготовке обзоров специально под ваши задачи обращайтесь  по адресу 7352794@gmail.com

 

 

По материалам морской периодики

Фрахтовый обозреватель, к.э.н.                                                      В. Войниченко

04.09.2020

 


четверг, 2 июля 2020 г.

Продвижение деловой информации на международный инвестиционный рынок



Группа наших компаний специализируется на продвижении деловой информации в интернете и понимает специфику инвестиционного бизнеса.


Ниже для ознакомления наши предложения.

Заключение контракта на предоставление рекламных услуг – минимальный срок от 3х месяцев

1 опция
1.1. Подбор досок сми  - 1000 уе (единоразовый платеж)
1.2.Работа по размещению проекта клиента, 100 площадок сми – 2000 уе в мес
1.3.Работа по размещению проекта клиента, 50 площадок сми – 1000 уе в мес

2 опция (оплачивается дополнительно)
2.1. Размещение проекта клиента на платных тематических досках, а также в соц сетях – 3000 долл в мес
2.2. Рекламный бюджет определяется по факту стоимости платного размещения, стоимость согласовывается дополнительно

3 опция (оплачивается дополнительно)
3.1. Разработка презентации, бизнес плана и сайта - стоимость согласовывается дополнительно
3.2. Дополнительно оплачивается бонус за успех – от 1 до 5% в зависимости от суммы проекта

4 опция (оплачивается дополнительно)
4.1. Перевод проекта клиента на русский язык и размещения предложения на рынки стран СНГ.

ЕСЛИ ВАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ В ИНТЕРНЕТЕ, ЗНАЧИТ ВАС НЕТ НИГДЕ!

понедельник, 29 июня 2020 г.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ФРАХТОВОГО РЫНКА СУХОГРУЗНОГО ТОННАЖА


ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
ФРАХТОВОГО РЫНКА СУХОГРУЗНОГО ТОННАЖА

https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:6674771554049503232

В  случае  заинтересованности   в получении информации по фрахтовому рынку или подготовке обзоров специально под ваши задачи обращайтесь  по адресу 7352794@gmail.com

пятница, 22 ноября 2019 г.

We invite a strategic investor - TRANSMARKET


Ladies and gentlemen !

We invite a strategic investor (pool investors, business angels) to finance the global B2B Internet project in the field of international multimodal freight transportation.

 The initiators of the project patented trademark "TRANSMARKET"
   The idea of ​​the portal is based on a deep understanding of the transport market and many years (14 years) of experience publishing a printed international catalog of the transport market www.transmarket.net.

The print version of the project is not currently supported.
The business plan is based on market research (Google market)
The volume of potential paid subscribers is more than 5,000,000 companies.
Potential targeted advertisers reach over 60,000,000 companies.
The total amount of necessary investments is:
1. 4,500,000 US dollars (for direct investment, the costs of the production part)
2. 5.400.000 US dollars (through the European company it is a preferred option, this need is caused by the conditions for proper international positioning and certain amenities associated with financial services when working with international clients).

   Investments are necessary for the creation and development of an Internet portal, creation of production and jobs (125), training and hiring of production personnel.
Place of production - Odessa (Ukraine).

Investments are accepted on the following conditions:
The investment period is 3 years in agreed tranches, at the end of the three-year period from the start of the portal operation, a full return of X 1.5 invested funds.

1. Since the return on investment - 15% of net income for life to investors and their heirs.
2. The project as of May 2019 has no analogues, the likelihood of creating an analogue is negligible.

   The life and functioning of the project is limited only by the life of humanity.
   After 8-10 years of project development, the annual profit will be more than 

$  2,000,000,000, covering only 1% of the existing market.

If interested, additional information will be provided.

Contacts: Viber & Whats App +380637352794 Vitaliy
Skype: vitaliyvladimirovich1
Email ’: 7352794@gmail.com

воскресенье, 3 ноября 2019 г.

Приглашаем стратегического инвестора для финансирования глобального В2В интернет проекта в сфере международных мультимодальных грузоперевозок.


Уважаемые господа ! 

Приглашаем стратегического инвестора (пул-инвесторов , бизнес ангелов) для финансирования
глобального В2В интернет проекта в сфере международных мультимодальных грузоперевозок.
Инициаторами проекта запатентованная торговая марка «TRANSMARKET»
Идея портала основа на глубоком понимании транспортного рынка и многолетнем (14 лет)
опыте издания печатного международного каталога транспортного рынка www.transmarket.net  .

На данный момент печатная версия проекта не поддерживается.
Бизнес план основывается на проведенных маркетинговых исследованиях (Google market)
Объем потенциальных платных подписчиков составляет более 5.000.000 компаний.
Объем потенциальных целевых рекламодателей составляет более 60.000.000 компаний.
Общий объем необходимых инвестиций составляет:
1) 4.500.000 долларов США (при прямом инвестировании затраты производственной части)
2) 5.400.000 долларов США (через Европейскую компанию –предпочтительный вариант ,
данная необходимость вызвана условиями правильного международного
позиционирования и определенных удобств , связанных с финансовым сервисом при
работе с международными клиентами ).
Инвестиции необходимы для создания и развития интернет- портала, создания производства и
рабочих мест (125), обучения и найма производственного персонала.
Место производства – Одесса (Украина) .
Инвестиции принимаются на следующих условиях:
Срок инвестирования 3 года согласованными траншами, по окончанию трехлетнего от старта
работы портала периода полный возврат Х 1,5 инвестированных средств.
1. С момента возврата инвестиций - 15% от чистого дохода пожизненно инвесторам и их
наследникам.
2. Проект по состоянию на май 2019 года аналогов не имеет, вероятность создания аналога
ничтожно мала.
Срок жизни и функционирования проекта ограничен только сроком существования
человечества.
Через 8-10 лет развития проекта годовая прибыль составит более 2.000.000.000 долларов, при
охвате всего 1% существующего рынка.
При заинтересованности будет предоставлена дополнительная информация.
Контакты:
Skype: vitaliyvladimirovich1
E-mail’: 7352794@gmail.com

вторник, 2 августа 2016 г.

Partnership

Dear colleagues and partners!

Please find a list of our services.

We are interested in expanding contacts with companies whose business is related to the market of maritime transport and shipping.

Possible options for cooperation:

1. The contract for service.

    You can use the following example in the implementation of our service contract and subcontract work or services.

2. Agency Agreement.

   We represent the interests of each other in the geography of our stay.

3. Cooperation in the field of investment.

    We work and earn money together!

***
 We have a number of projects in the transport and other areas, which initiates our company.

 The proposal will be sent with interest.


Ship Management

Lognar Maritime LTD has experience in providing of the management different type of vessels, such as: livestock, bulk carriers, general cargos, LPG, Lo-Ro, multipurpose vessels and tankers. in the safest and most proper manner possible.

We provide ships with professionally organized, technical support from shore-based management. Our team offers practical advice on all technical aspects, including the application of the latest rules to any ship under management. Our standard management package for a vessel consists of the following main services:

Chartering Lognar Maritime LTD provides chartering service for different type of the vessels. Considering character of cargo, volume of party and a route we will develop the most rational scheme of delivery of cargo, we will offer our clients the most convenient port processing of cargoes.
Technical management, provided with a competent superintendents


The experienced and qualified team of professionals is ready to offer complete range of services in ship management and is determined to exceed client’s expectations.

Our aim is to fulfill the requirements and expectations of our clients as well as our floating staff in a cordial, friendly & professional manner. To provide rewarding long term careers, not just time based contracts to our sea staff. To provide our Clients with professional seafarers who are thorough in skills and attitude.

 We can mix traditional engineering and management skills with modern technology to address the current requirements in ship management.

 Our Technical management team aims at providing optimum service to ship owners to ensure that their vessels are operational round the clock with near zero off hire time.
Our ship staff is well trained and motivated to maintain their vessel and its machinery in peak operational condition with prudent use of spares and stores.
We monitor each and every activities of the vessels so as to ensure the clients that everything is within the budget and the reports are being send at regular intervals.

Our ship management provide technical management with teams consisting of ship superintendents and personnel officers , all led by dedicated fleet managers – all of whom are experienced Chief Engineers or Masters

• Pre-purchase ships condition survey and inspection;
• New building supervision;
• Pre-dry dock inspection and preparation of repair specification;
• Dry docking;
• Emergency repairs of ship equipment during cargo operations or during vessel voyage;
• Supervision over new building vessels;
• Spares and equipment supply.

Crew Management

We have in our database some 9 thousand seamen of different ranks.
All the seafarers are experienced and have appropriate diplomas and certificates in accordance with STCW 78/95 Convention.

 All the seamen have knowledge of English, which is sufficient for professional and everyday communication.

Each seafarer is thoroughly screened to verify experience, competence and fitness to forthcoming job, and previous experience and performance appraisal are checked with former employers.

Seaman's seagoing documents are undergone authenticity verification at State Inspectorate. Technical Consultancy - Surveys, Inspections Project Consultancy

We will provide you with a tailor-made package which exactly meets your ship management requirements but at a very competitive price .

The company is certificated against the ISO standards for quality management.

 P&I and H&M insurances Lognar Maritime LTD provides vessels insurance services depending on concrete circumstances and clients demands in respect of Hull and Mashinery (H&M) and/or Protection and Indemnity (P&I) insurance.

Ship Repairing
  General Repair
  Drydocking
We have a rich many years experience of ship repairing.

We provide dry docking in any Ukrainian shipyard under our technical management and carry out many different kind of works according to the shipowners repair list.

On the stage of preparation of the repair list, or right up to the beginning of ship's hull repair works with (or in case of) essential metal replacement as for plates as well as for steel works, we analyze possibility of cost minimizing, based on the calculation method.
Working out the special norms permanent thickness is linked to the specific ship's hull and takes into account its actual condition according to inspection.

Besides, at will of the customer, the perspective of future usage of the ship is taken into account, which excludes increasing of unnecessary ship's hull elements replacement permanent thickness. The worked out project, in the stage of repair preparation or during repair works, passes the Russian Maritime Shipping Register procedure in the context of confirmation of ship's hull and/or its' renewal technical condition conformance.

Basic repairs

 • Shipboard equipment and deck machinery;
 • Hull and pipeline works;
 • Repair of refrigerating plants and air-conditioning system;
• Repair of fuel equipment and governors;
 • Cable and installation works;
• Repair and rewinding of electric motors, generators, excitation systems, automatic remote control of DG, ME, electric power plant and supply of rubber spare parts;
• Repair of pneumatic and electronic systems of any complexity;
 • Fabrication of main and emergency switchboards and automatic starting systems;
 • Testing, marking and repair of electrical appliances and pressure gauges;
• Repair of auxiliary devices, boilers and ship systems;
• Repair of fire alarm station, autopilot, bilge water separators and etc., ship’s computers and microprocessor systems.
The most of the above ideas and that were made by our staff are protected by inventor's certificates and are registered in several European countries.
 Most of them don’t have any analogies in a world shiprepair practice and allow carrying out repairs during vessel operation.



Spare parts and Ship Supply

We supply a wide range of spare parts: main and auxiliary engines, diesel and hydraulic drives and controls, automatics, electronic and electrotechnic components.
 For costly main engine parts, we can provide offers from a number of different sources.

This service gives ship-owners and managers the opportunity to select major parts according to several criteria, availability, location, price, class, etc.

We monitor the parts market constantly for quality aftermarket parts, for main engines, generator engines and the auxiliary equipment.

There are many lines of excellent aftermarket parts available for ships' machinery, and there a others that should be avoided at all costs.

Our knowledgeable team can react immediately to your request and can source and dispatch any spare parts to anywhere in the world.


Service Teams

Our Service teams have been attending vessels world wide for afloat structural repairs, fabrication, generator installations, routine engine overhauls, hydraulic equipment repairs and installation.

Teams have also been sent for specialized jobs like turbocharger overhaul, crankshaft alignment and bridge equipment installation.
Our team of Engineers, Electricians, Marine Fitters, Welders, Fabricators, Painters, Blasters and cleaning gang can be deployed on board at short notice.

Their stay on board can vary from 1 week - 1 month or more -depending upon the requirements of the principals. Qualifications - Our services teams consist of the following: Superintendent - Class One Certified Marine Engineer. Supervisor - Highly Skilled Fitter with experience of trade. Marine Fitters - Certified Diesel Mechanics with hand on experience on Lathe, Shaping Machine, gas cutting and welding.

Welder cum Fabricator - Welder holding reputed Classification Society 6 G Certificate. Riggers cum Helper - Experience riggers from Millwright Department of shipbuilders / repair yard. Painters -With painting experience from shipyard. Cleaners - Wipers / Donkey Greases with sea going experience.



Ship Repairing

 "In-Situ" Machinery Our specialists carry out all kinds of repair works of main and auxiliary engines, including works of machining, grinding and polishing the crankshaft’s main and crankpin journals,without lifting of the blocks – "in situ".

We are ready to execute the work at any port of the world, during cargo operations or during vessel’s voyage. Special attention is paid on inspection of defective journal and condition of radius, using modern technologies and portable equipment for defining the hardness.

 The technology of machining is approved by classification society, and is made with special portable 5 equipment, that allows achieving the exactness of machining up to 0.01 mm.
The surface condition after machining corresponds to the maker’s standards.

 With kind regards

Your applications or offers on cooperation you can send by e-mail.7352794@gmail.com 

суббота, 23 января 2016 г.

Project for investment to shipping livestock business !

Very attractive Project for investment to shipping livestock business !   


Just  see  initial  msg, We have in our hands an attractive Business Project for Investment requested to S&P a livestock vessel with further chartering/commercial/technical operation of this vessel by us  to recover Investment / Credit money within a very short period and provide to Owners very good  profit in future.    
  


All  professional  calculation of  this  Business  Project  based  on our  long experiences in shipping  business during  last  30 years, take  consideration of  our  good  relation  with livestock traders, shippers, receivers of this exclusive segment of shipment livestock cargo.   

Since you  have  a wide knowledge of business conditions in general and in particular in your region, we may ask your assistance to find some real Investor/s for our Project implementation,  your interest participation for this Project will be discussed separate
with you, as well  in  future  in  case  You  found  some  Clients/Investors  for  this  business.    
   
Short basis general  main  basis  terms for our investment Project are below: 

·         Amount of investment about, USD 1.5-2.0 mil, S&P  (sale and purchase)  of now available livestock  vessel;
·         Full commercial, technical, financial support of  vessel and  shipment during next 5 years of  Project, by company  
      “Maritime Ltd”;
·         Exclusive livestock cattle shipments of cargoes, with high granted  rate of freight  income;
·         Return of  invested money for  S&P livestock vessel, during  1.0 - 1.5 year  operation  of  vessel;
·         NET profit continue operation of vessel, USD 1.0 mil. every year, during the  next  3.5 years operation, plus remaining cost of  ship USD 0.5 mil  ( cost of  vessel  in case the  vsl will be sold for scrap);
·         TOTAL financial result for this  Project, during of  5 year, NET PROFIT  TO   INVESTOR/S  - USD 4.0 мил;    

The Mssrs.“ Maritime Ltd” our  management   company  is a team of professional specialists in ship technical management
and repair since 1995.                                              
“LTD” provide ship/s with professionally organized, technical support from shore-based management including Chartering of vessels and Commercial daily operation, ready to arrange practical advice on all technical and operational aspects, including the application of the latest rules.

The company is certificated against the ISO standards for quality management.

We  have also positive reference from one of word wide biggest shipping  company regarding realistic life  of  this  business
and  we  may  send  to  you   this  reference , upon  your  request .        


SHORT VERSION  of  our  project    to  show  to  you  some  more  dtls  and  basis  calculations:  

-          Resume  of   business  Project;
-          Chartering   of  livestock vessel;
-          Freight  Gross/ Net  income  to  Investors;   
-          Summary  Owners  expenses;
-          Net  profit  calculation  to  Investors per  year;
-          Period  of  money  return;
-          Conclusion for  further  Operation SS/DD  repair, estimated  figures;
-          Scrap S&P  of  vessel;  

We may send to you, upon your request, Full Project with all detailed comments,
calculation including also positive reference from one of word wide biggest shipping  company.   

***

If this project has aroused your interest, we are ready to discuss any further  details  you need.  

Thank you for your attention and consideration,
hope for further co-operation for this exclusive offer.

понедельник, 26 октября 2015 г.

Forwarding agent .

Your forwarding agent in the Mediterranean or the Black Sea !

 Dear  sirs!


We appeal to you for possible cooperation.


Our company is expanding the geography of its contacts.

 We are looking for partners working in the field of freight forwarding
services.

We are interested in the following algorithm for co-operation:
You are our partner in your area,  we are your partner in Cyprus (  Limassol ) and Ukraine (Odessa). .

The contract of freight forwarding (multimodal transport) -

Regular exchange of information
Development bids
_____________________________________

Work - Option A - 50/50

        Option B - your offer to transport - our work and the
calculation of freight costs and vice versa.


Directions :

Mediterranean Sea 

Cyprus
Limassol


Organization of transport and transshipment of cargo in the waters of the Mediterranean ports.
Transportation of goods from door to door.

Transportation of general, bulk, dimensions and not hazardous goods.

Container Shipping.

Freight tonnage -   http://transmarketinfo.blogspot.com/2016/08/partnership.html 

Insurance of the freight forwarder and responsibility.



Black Sea

Ukraine  
Odessa

Organization of international traffic through the ports of Odessa, port of
South, Mariupol, Berdyansk, Kerch and other Ukrainian ports on the
Black Sea and Azov Sea, such as:
° container traffic, including consolidated shipments;
° shipping;
° railways;
° road transport;
° multimodal transport - transshipment from one mode to another;
° storage and cargo handling in ports, customs services, etc.;
° transport complex, heavy and oversized cargo.
° Cargo Insurance

We have extensive experience in transportation of general and project
cargoes from Turkey to Ukraine, Russia, Kazakhstan, Uzbekistan,
Tajikistan, Moldova and Belarus

For a long time engaged in transportation of wheeled vehicles in type
RO-RO (the transit of Russian and CIS-Ural, Kraz, Maza, Cranage,
transformer substations, etc) in the Middle East and Africa.

We carried out transport of metal for the national stadium in Astana,
transporting drilling systems for the national oil company of
Kazakhstan, delivered plastic pipe water supply project in Astana, the
carriage performed in Ukraine of equipment for cement production, etc.


    Waiting for your comments.

вторник, 27 января 2015 г.

Transportation claim and additional cargo flows .

Dear Sirs!


Information Department TRANSMARKET shows you the respect and offers to consider cooperation towards the promotion of services of your company, as well as measures allowing them to expand its geographic reach and attract additional traffic.


After studying the information placed on your site we propose to consider the following areas:

1. Construction Agency transport network in various countries on the basis of agency agreements or agreements on cooperation.

2. Raising funds to the projects of the company.

3. Plan to promote the company's website in search and social networks.

4. Search and selection of personnel for the objectives of the company in different regions.

As a result - transportation claim and additional cargo flows.


If you are interested are ready to discuss the details of cooperation in the time agreed by the parties.


Kind regards,
Аdministration